SEO-оптимизация делится на внутреннюю и внешнюю. Разумно заниматься внешней оптимизацией только после отработки элементов внутренней оптимизации сайта, так как только привлекательный и корректно работающий сайт сможет удержаться на высоких позициях.
Давайте разберемся, в чем суть работы по каждому из этих направлений.
Внутренняя оптимизация сайта
Внутренняя оптимизация представляет собой львиную долю вообще СЕО-оптимизации сайта. Если в двух словах, то ее цель – сделать сайт привлекательным как для пользователя, так и для поисковых систем, таких как Яндекс, Google, Mail, Tut, Rambler и другие. С учетом того, что в первом случае сайт оценивают живые люди, а во втором – алгоритмы, работа эта мультизадачная.
Независимо от того, собираетесь вы сами продвигать свой сайт или хотите убедиться, что ваш СЕО-специалист делает все необходимое, вам пригодится наш чек-лист для проверки работоспособности и качества вашего сайта:
- Семантика:
- сбор семантического ядра - это процесс сбора ссылок на сайт, которые ваши потенциальные клиенты могут задавать в поисковых системах при поиске ваших товаров и услуг;
- уникальный и полезный контент с учетом ключевых слов - важно правильно оформить, чтобы передать поисковику информацию о полезности содержания, что при этом важно в рамках сайта и в формате самого интернета (это достигается путем структурирования текста и проставления тегов h1 и h2 для заголовков);
- грамотно заполненные SEO-теги (title, h1-h6, description, keywords, strong) передают поисковикам ключевые слова и информацию о заголовке, кратком содержании текста;
- перелинковка связывает элементы внутри одного сайта (если между сайтами, то это уже относится к внешней оптимизации) и она работает так же, как рекомендации в реальной жизни: чем больше “рекомендаций”, тем более привлекателен сайт для поисковых систем.
- Структура и навигация (влияют на поведенческие факторы: насколько удобно пользователю, часто ли возвращаются посетители, сколько времени проводят):
- удобный и понятный для пользователя интерфейс;
- мультимедийный контент (изображения должны быть оптимизированы);
- наличие мобильной версии (например, Google поднимает чуть выше сайты с наличием мобильной версии);
- высокая скорость загрузки (даже если сайт очень красив, но долго грузится, он теряет привлекательность для пользователя).
- Техническая сторона включает в себя работу с чистотой кода, микроформатами, скриптами, веб-аналитикой, карточкой GoogleMaps, с самим движком сайта, социальными кнопками и виджетами, со служебными файлами (такими как Sitemap.xml и robots.txt).
Это далеко не полный перечень пунктов для внутренней оптимизации сайта, но он уже дает представление об уровне кропотливости и детализации предстоящей работы.
Внешняя оптимизация сайта: что в нее входит
Основной задачей внешней оптимизации является создание привлекательности сайта в глазах поисковых систем. Увеличить авторитетность сайта можно при помощи ссылок, ведущих на него со сторонних ресурсов (например, с форумов). Ссылки обычно закупают на специальных биржах, при этом цена на них отличается в зависимости от типа.
Чем больше ссылок ведет на сайт, тем выше его рейтинг (ссылки = популярность = высокий рейтинг). При этом важно использовать разные виды (постоянные и временные) ссылок и наращивать их количество постепенно и плавно. Так поисковая система будет оценивать развитие вашего сайта как органичное и естественное, что положительно влияет на рейтинг.
Внешние ссылки могут быть:- постоянными и временными (деление происходит по сроку жизни ссылки, что влияет на их стоимость);
- анкорными и безанкорными (то есть с текстом входящей ссылки или без него – например, голый URL);
- тематическими и не тематическими (по соответствию площадке размещения);
- покупными и естественными.
Поднятие сайта в ТОП
Как мы уже писали, вывести сайт в ТОП необходимо прежде всего для улучшения имиджа самой компании. Задача эта комплексная и требует тщательной, внимательной работы по каждому пункту: начиная со сбора информации о целевой аудитории и конкурентах, включая работу с контентом и функционалом сайта, и заканчивая банальной проверкой скорости загрузки страницы. Если по результатам технического аудита сайта вы сделали вывод, что работа чуть более объемна, чем вы рассчитывали, мы выполним оптимизацию вашего сайта по всем самым мелким параметрам качественно и оперативно.