Для бизнеса, в котором более 15% обращений составляют именно звонки, необходимо проводить аналитику эффективности рекламы. В этом Вам поможет система коллтрекинга и перечень правил, которых мы рекомендуем придерживаться каждому.
1. Ключевые фразы, приносящие больше телефонных обращений.
Коллтрекинг предоставляет отчеты со списком топовых ключевых фраз, которые помогут понять, что именно привлекло покупателей, сделавших звонок. При создании кампании в Google Adwords и Яндекс.Директ, необходимо знать, какие ключи использовать для оптимизации рекламы. Это позволит улучшать и расширить список ключевых слов, а также изменять размер ставок.
2. Рекламные кампании, предоставляющие лучшую конверсию по звонкам.
Работая над данным показателем, нужно собирать информацию по всем ключам и объединять информацию для определения эффективных кампаний. Если окажется, что звонков меньше, чем ожидалось, необходимо изменять рекламный посыл или рассмотреть другое время показа объявления.
3. Соотношение заявок и звонков.
Наиболее важный критерий, стоящий наряду с общей посещаемостью сайта. Зная его, мы делаем вывод о том, стоит ли клиенту вообще использовать коллтрекинг. Этот параметр непостоянный и динамичный, а значит отслеживать его необходимо постоянно. С помощью коллтрекинга можно увидеть, какие каналы коммуникации клиенты выбирают в разное время. Иногда доля онлайн-заявок может превышать звонки, а иногда и наоборот.
4. Соотношение звонков по объявлению и от посетителей сайта.
Здесь все зависит от сферы бизнеса: стоит ли знакомить клиента подробнее с услугой/товаром с помощью посещения сайта, или прочитав объявление, человек уже способен сделать заказ. Если Вы предлагаете несложный продукт, скорее всего, Вы получите высокую конверсию просто из контекстной рекламы. Но сложный товар почти невозможно продать за один звонок. Нужно направить потенциального покупателя на Ваш сайт. То есть, алгоритм продаж получится многоступенчатым.
5. Продолжительность звонков.
Если Вы не пользуетесь системой распознавания голоса при записи телефонных обращений, этот инструмент будет очень кстати для Вас. Он позволит отфильтровать наиболее долгие и результативные контакты менеджеров компании, которые нужно прослушать лично. Это поможет понять, что побуждает покупателей к покупке, что их озадачивает или волнует. Кроме того, вы сможете оценить качество работы менеджеров по продажам и работать над их улучшением.
6. Геолокация звонящих клиентов.
Google Analytics собирает информацию о географическом положении посетителя. Коллтрекинг же привязывает их к конкретному звонку. Таким образом, возможно отследить, как распределяются поступающие звонки географически, и как работает реклама в разных регионах. Для более точного определения геотаргетинга, вплоть до станций метрополитена, используйте Google Adwords.
7. Распределение звонков на уникальные, уникально-целевые, первые-целевые и повторные.
Распределив поступающие звонки по типам, вы сможете понять, каких именно клиентов привлекает Ваша текущая рекламная кампания. Используя эти знания можно скорректировать параметры рекламы и сформировать воронку продаж.
8. Прибыльность телефонных обращений.
Прибыль, которую фирма получает от каждого звонка — важный параметр, позволяющий в принципе выяснить, насколько окупаются маркетинговые вложения в продвижение. Взяв данные из отчетов коллтрекинга и совместив с информацией из CRM о продажах, можно посчитать рентабельность вложений в маркетинговые активности и принять решение: продолжать рекламную кампанию, свернуть её или, наоборот, усилить продвижение.
Мы исходим из того, что анализируя собранные отчеты по всем упомянутым показателям, Вы сможете разработать успешную стратегию продвижения в интернете. Она может быть разработана на основе анализа аудитории, прибыльности звонков, времени активности ЦА и эффективности рекламных кампаний.
А коллтрекинг предоставит Вам всю необходимую информацию и поможет сформировать дэшборд по конверсии телефонных звонков. В результате, маркетинговые бюджеты будут расходоваться разумно и экономно, а менеджеры станут еще лучше понимать клиентов.