Давайте рассмотрим какие ошибки допускаются рекламодателями при ведении контекста своими руками. Они могут привести к полному провалу рекламной кампании и полному разочарованию в ней.
1. Правильно подбирайте ключевые фразы
Запросы, которые на первый взгляд являются целевыми, могут не относиться к тематике Вашего бизнеса и не отвечать потребностям целевой аудитории. Будьте внимательны, иначе на сайт придут далеко не те люди, которых Вы ждали. Есть много слов, которые пишутся и звучат одинаково, а значение могут иметь различное.
Во избежание этого проверьте, какой смысл пользователи вкладывают в то или иное понятие, с помощью Яндекс.Вордстата. Если большинство запросов не относятся к Вашей тематике, отойдите от них и подберите фразы, которые вводит именно Ваша целевая аудитория. Не тратьте время и деньги на неэффективные ключевые слова.
2. Пересмотрите время работы компании
Даже если Ваша компания работает с 9:00 до 18:00, нельзя утверждать, что и реклама должна работать по такому графику. Вы настроили данный режим работы, чтобы менеджеры могли принимать звонки. Но Вы не учли большинство пользователей, которые ищут Вас до или после работы, или по выходным. Допустим, утром за чашечкой кофе, Ваш потенциальный клиент, читая новости в интернете, без особых усилий может увидеть Вашу рекламу. Но рекламы нет, а значит, нет клиента. Вы можете крутить рекламу не только в рабочее время, но и ночью, когда конкуренция намного ниже.
Но помните, если на сайте не предусмотрено оформление заказа онлайн, создайте форму заявки на обратный звонок. Клиент может заполнить ее в любой момент, а Ваш менеджер перезвонит ему в рабочее время.
3. Минус-слова
Многие вообще не прорабатывают минус-слова. Но ведь именно так Вы можете исключить пользователей, чьи запросы вроде бы связаны с подобранными ключевыми словами, но не имеют прямого отношения к Вашему продукту.
Но минус-слов, добавленных при разработке рекламной кампании может оказаться недостаточно. Лучше проводить минусацию с некоторой периодичностью. Регулярный мониторинг позволит Вам исключить все ненужные запросы, из-за которых Ваш бюджет расходуется, не принося результата.
4. Уделяйте больше времени на корректировку ставок
Как минимум 1 раза в час необходимо проверять и обновлять ставки. В итоге – объявления занимают наиболее выгодные позиции, а бюджет отрабатывается по максимуму.
Почему так важно как можно чаще корректировать ставки? Уровень конкуренции постоянно меняется в течение дня. И в какой-то момент Ваше объявление теряет позиции показов. Если Вы в 8:00 выставили ставки, необходимые для входа в спецразмещение, а в 9:30 активировались конкуренты и сделали то же самое. В результате Ваше объявление вытеснено из спецразмещения. Не радужное стечение обстоятельств, не правда ли?
5. Разделяйте рекламу в поиске и РСЯ
Принцип работы рекламы в поисковых системах заключается в том, что объявление показывается в ответ на конкретный запрос в момент поиска. Принцип работы рекламы в РСЯ основывается на интересах пользователей в сети. Находясь на сайтах рекламной сети Яндекса пользователь не ищет Вас. Поэтому подход к созданию рекламных кампаний в поиске и РСЯ должен быть с разных сторон.
В РСЯ пользователя можно зацепить броским заголовком или специальным предложением. В поиске ключевая фраза в заголовке объявления должна точно соответствовать поисковому запросу пользователя. При одинаковой настройке и поиска, и РСЯ, Вы рискуете не получить должного охвата для эффективной работы. А для расширения охвата в РСЯ лучше использовать околотематические запросы, которые на поиске не дадут должного результата.
6. Уделяйте внимание не только рекламе, но сайту
Когда пользователя заинтересовало объявление, нажимая на него, он попадает на сайт, где желает получить информацию по своему запросу. Но нужного товара на странице нет. Ну или если есть, то добавить его в корзину и купить – целая проблема. Наличие капчи, которую надо ввести, отбивает все желание оформлять заказ дальше. Как вариант – страница вовсе не открывается.
Но Вам ведь не желаете платить за пользователя, который перешел по объявлению, но так и не попал на сайт и ничего не купил. А по итогу переход засчитан, а деньги сливаются в никуда. Ваши деньги.
Важно понимать что нужно не только путем контекстной рекламы привести пользователя на сайт, но и заинтересовать его удобным в навигации сайтом и выгодным предложением. Успешная кампания – это когда Вы не только потратили деньги на рекламу, но и сделали продажи.
7. Запустив контекстную рекламу, не забывайте о ней
Многие считаю, что можно создать рекламную кампанию достаточно, и контекст будет работать сам по себе. Не будет. Это как растение, которое посадили и забыли о нем. А ведь его нужно поливать. Так и с контекстной рекламой, которая нуждается в постоянном контроле и нововведениях. Отдача от рекламы напрямую зависит от таких параметров, как количество и качество подобранных запросов, контент посадочных страниц, на которые попадают пользователи с объявлений, список минус-слов и пр. Просто разработать и запустить контекст и ждать, когда заявки повалятся к Вам на голову, не получится.
Если Вам нужен результат, а не просто наличие рекламы в интернете, то возьмите за правило проводить ежедневный мониторинг, отслеживать эффективность запросов, корректировать настройки, регулировать ставки. Только так результат рекламной кампании будет максимальной.
Подведем итог
Мы рассмотрели только малую долю того, о чем нужно помнить при ведении контекстной рекламы. Иначе проблема с тем, что вложенные в рекламу деньги не окупаются, так и не будет решена. Вы можете сами решать данные вопросы или, обратившись к профессионалам.